Страница 2 из 2

Re: Рабочая группа по Уставу ОФСЛА

Добавлено: 06 сен 2019, 11:17
Zagdaj
Изменения
п. 41. - решения об изменении Уставов Рег федераций, основные направления деятельности и использование имущества Рег.Федерации принимается 2/3 голосов собрания рег.федерации.
п. 63 и 77. Решения об изменении Устава Федерации, реорганизации федерации, определение основных направлений деятельности и использования имущества принимается Конференцией 2/3 голосов
п. 87. Вице-президент является председателем соответствующей комиссии.

Ссылка на измененный документ так же.

Re: Рабочая группа по Уставу ОФСЛА

Добавлено: 07 сен 2019, 06:32
Alexcdv
Общероссийская общественная организация «Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации России» - исключить из названия слово «Объединенная» - в объединении была необходимость когда, согласно недействующему в настоящий момент классификатору видов спорта, спорт СЛА был разделен на два вида спорта: СЛА-мото и СЛА-планерные, сейчас это один вид спорта – спорт СЛА.

Предлагаю исключить из устав все что не относится к спорту СЛА.

Исключить (отредактировать) не относящиеся к спорту цели, права и обязанности:
По пунктам:
13.5. развитие самодеятельного технического творчества, содействие разработке, производству и сертификации сверхлегкой авиатехники и организации системы деятельности в этой области. – Исключить
13.10. разработка программ обучения, подготовки и переподготовки пилотов СВС, в том числе программ, нацеленных на повышение безопасности полетов; Исключить

13.12.участие в учебно-летной работе, в подготовке и сертификации специалистов СЛА. Исключить
13.13.участие в применении СЛА в отраслях экономики и на государственной службе. Исключить
13.14. участие в научно-практических изысканиях и исследованиях, работе по нормированию и сертификации в СЛА. Исключить

14.14 .создание авиационных учебных центров и центров спортивной подготовки с привлечением ведущих и выдающихся спортсменов;
Изложить в следующей редакции:
Создание центров спортивной подготовки с привлечением ведущих и выдающихся спортсменов;

14.15. привлечение инвесторов к созданию и участие в создании производства спортивных СВС и СВС авиации общего назначения, индивидуальной, клубной и промышленной постройки с использованием накопленного опыта и современных технологий.
Изложить в следующей редакции:
привлечение инвесторов к созданию и участие в создании производства спортивных СВС, индивидуальной, клубной и промышленной постройки с использованием накопленного опыта и современных технологий.

14.17. организует подготовку пилотов СВС в клубах и центрах согласно с действующими программами. Исключить
14.18. ведет работу по организации и проведению сертификации СЛА техники, персонала и организаций СЛА в установленном порядке. Исключить
14.20.участвует в организации и выполнении авиаработ на СВС, разработке и внедрении их технологий. Исключить
14.21.участвует в подготовке авиационного персонала СЛА различных специальностей и его сертификации. Исключить
14.22.участвует в организации авиатуристских и авиаэкскурсионных полетов на СВС. Исключить

14.23. участвует в установленном законом порядке в создании клубов и других организаций СЛА по инициативе граждан, а также при различных организациях, учреждениях, ведомствах.
Изложить в следующей редакции:
участвует в установленном законом порядке в создании клубов и других организаций спорта СЛА по инициативе граждан, а также при различных организациях, учреждениях, ведомствах.

15.22. осуществлять подготовку контролеров-распорядителей; Исключить

15.27. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам физической культуры и спорта, а так же по вопросам развития СЛА;
Изложить в следующей редакции:
участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам физической культуры и спорта, а так же по вопросам развития спорта СЛА;

15.30 способствовать проведению научно-медицинских и научных исследований в области спорта СЛА и авиации общего назначения;
Изложить в следующей редакции:
способствовать проведению научно-медицинских и научных исследований в области спорта СЛА;

15.37 участвовать в установленном порядке в конструировании и производстве СВС для спорта СЛА и авиации общего назначения;
Изложить в следующей редакции:
участвовать в установленном порядке в конструировании и производстве СВС для спорта СЛА

15.38. содействовать в строительстве и эксплуатации авиационных спортивных сооружений, в том числе участвовать в создании и эксплуатации аэродромов АОН и спортивной авиации;
Изложить в следующей редакции:
содействовать в строительстве и эксплуатации авиационных спортивных сооружений

15.39. создавать и участвовать в создании авиационных учебных центров для подготовки пилотов и инструкторов СВС авиации общего назначения и спортивной авиации;
Изложить в следующей редакции:
создавать и участвовать в создании спортивных клубов развивающих спорт СЛА

15.40. участвовать в разработке норм воздушного законодательства в сфере эксплуатации и использования СВС в авиации общего назначения и спортивной авиации;
Изложить в следующей редакции:
участвовать в разработке норм законодательства в сфере эксплуатации и использования воздушного пространства СВС спортивной авиации;
_______________________________________________________________________________________________________________________

33. Все спортсмены, принимающие участие в соревнованиях по дисциплинам спорта СЛА должны быть членами Федерации. Исключить
Пункт не соответствующий закону (принцип свободы участия в организациях) и не выполнимый на практике (иностранцам на соревнования Федерации дорога закрыта, на конференциях Федерации никогда не будет кворума)
_________________________________________________________________________________________________________________________
Считаю, что уставом нужно предусмотреть членство только юридических лиц.
Присутствие физических лиц в членах Федерации создает массу проблем и противоречий, делает устав громоздким, не понятным.


Одно из противоречий:
19.Членами Федерации могут являться:
- физические лица, достигшие возраста 18 (восемнадцати) лет, в том числе граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства;
- общественные объединения - региональные общественные организации, целями деятельности которых является развитие спорта СЛА в субъектах Российской Федерации.

49. В работе Конференции Федерации с правом голоса могут участвовать избранные делегаты от региональных отделений Федерации, избранные делегаты от аккредитованных региональных спортивных федераций - членов и (или) структурных подразделений Федерации, а так же члены федерации – физические лица, по месту жительства или пребывания которых отсутствует региональное отделение Федерации, аккредитованная региональная спортивная федерации, являющаяся - членом и (или) структурным подразделением Федерации.

Согласно закону в общем собрании (конференции) могут участвовать только члены общественной организации.
Данный устав допускает к голосованию региональные отделения, которые согласно уставу членами Федерации не являются (а если они не являются общественными организациями, то не могут быть членами Федерации в соответствии с законом). Кроме того устав ограничивает участие в голосовании физических лиц членов Федерации, что противоречит принципу равенства членов общественной организации (Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности п. 5 ст. 6 Федеральный закон N 82-ФЗ "Об общественных объединениях")

Другое не соответствие

5.7. Конференция Федерации является правомочной при одновременном соблюдении следующих условий:
5.7.1.присутствующие делегаты представляют более половины аккредитованных региональных спортивных федераций - членов и (или) структурных подразделений Федерации;
5.7.2. не менее семидесяти пяти процентов голосов от общего числа голосов Конференции Федерации должно принадлежать аккредитованным региональным спортивным федерациям, являющимся членами Федерации и (или) структурными подразделениями Федерации

Данный пункт не соответствует ч. 4 ст. 29, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях".
Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Реально ли собрать на конференции кворум если членами Федерации будут все спортсмены, участвующие в соревнованиях Федерации. И каким образом соблюсти условие принадлежности 75 % голосов аккредитованным региональным спортивным федерациям, являющимся членами и (или) структурными подразделениями федерации, при условии равенства прав членов физических и юридических лиц.
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок проведения заочного голосования, изложенный в уставе, не предусматривает обязательные условия указанные в абз. 3 п. 4.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях".
Кроме того почему уставом предусмотрена возможность заочного голосования только по внеочередным конференциям?

Re: Рабочая группа по Уставу ОФСЛА

Добавлено: 09 сен 2019, 13:08
Zagdaj
Что касается исключения из Устава целей и задач «якобы не относящихся к спорту». Не совсем понятно, почему вы отказываете Федерации в участии и развитии того, частью чего она является (АОН и т.д.) Это все взаимосвязано, и безусловно, у Федерации эти цели и задачи должны быть. Кроме того, вы предлагаете исключить часть полномочий предусмотренных законом о спорте, которые должен содержать Устав.
По п.33. Об участии в соревнованиях членов Федерации – тут с вами соглашусь. Данный пункт надо убрать.
По членству физ.лиц. – Если бы наша федерация имела представительство во всех регионах, где есть спортсмены то убрать членство физ. лиц можно было бы рассмотреть. Но у нас есть спортсмены из регионов, где федерации отсутствуют, поэтому как то этот вопрос должен быть урегулирован.
По сути устава член рег. отделения федерации является и членом федерации в целом.
Про несоответствия и равенство прав:
Закон о спорте является специальным законом по отношению к закону об общественных объединениях. Да противоречия в двух законах есть, но необходимо применять специальный закон. Данный закон изначально заложил неравенство прав членов 75/25. Во-вторых закон о спорте предоставляет право участия в голосовании на конференции не только членам федерации, но рег. отделениям – которые являются общ. объединениями (в законе не просто так написано «членам и (или) региональным отделениям). При этом из структуры закона и устава следует, что региональные отделения – как общественные организации являются членами Федерации. Следовательно, они обладают правом голоса.
Что касается физ.лиц –членов, то они реализуют свои права через региональные отделения федерации.
Про кворум: данные пункты соответствуют закону о спорте, который заложил данное неравенство и его следует применять как специальный закон. Что касается обеспечения соотношения голосов 72/25 то это вопрос математического вычисления, кстати, он изложен в уставе.
По заочному голосованию. Только по внеочередным, так как отчетная и отчетно-выборная конференция содержит вопросы, которые нельзя передать на заочное голосование.
Вопросы направления уведомления, был урегулирован в п.48. Но я его еще подправил.
В итоге по данным замечаниям:
п.33 – Участие в соревнованиях только членов – исключен.
П. 48,71,72,73 (заочная конференция) – отредактированы;
П. 63 – (вопросы квалифицированного большинства)- отредактировал.